В отличие от телевизионного ролика, на производство которого вам понадобиться не одна тысяча долларов-денег, да и уж точно не 3 дня, радиоспот изготовят за 3 дня, ну максимум за 5, да и заплатите вы 100-300$, если конечно не станете привлекать "звезд" - хотя сейчас это довольно модно.
Немного о роликах и о видах рекламы на радио в целом
Самый простой Вариант №1 - ведущий (DJ) в прямом эфире зачитывает текст объявления (лайнера, тэга), обычно не более 20 слов (1 слово- 1 секунда)- дешево, но не сердито! Здесь нужно помнить, что ведущий, это прежде всего человек со всеми психо-личностными "заморочками" - плохое настроение, пробки на дорогах, не успел собрать диски к эфиру, конфликт с программным директором и ваше объявление о потрясающем предложении всего за 999 долларов объехать весь мир за 80 дней будет прочитано - в лучшем случае "никак"! К тому же, станции первого порядка очень не любят этот вид размещения и прибегают к нему лишь в редких случаях.
Вариант №2: рекламные ролики (споты). Вначале о хронометраже. Конечно, все прежде всего зависит от целей рекламной кампании. Общепринятый стандарт - 30 сек, для рационализации рекламного бюджета используется "микс" 15" - 30". Но, вне зависимости от продолжительности ролика, необходимо помнить, что понимание текста не должно вызывать никаких усилий, при этом его суть слушатели должны понять менее чем за 6-8 секунд, отсюда и максимальный хронометраж ролика - не более 45 сек.
Теперь о содержании. Общие моменты - хорошо пригласить слушателя (потенциального потребителя) воспользоваться вашим предложением, хорошо посоветовать приобрести ваш товар, но не в коем случае не высказывайте приказания типа: "Приходи и купи!" Это не воспринимается даже в шутку. Кстати о шутках - с ними особенно нужно быть "начеку". То, что кому-то кажется верхом остроумия, другого может оттолкнуть сомнительным подтекстом.
Классификация роликов:
- Информационный - предоставленные клиентом сведения, прочитанные под музыку или в сопровождении спецэффектов.
- Игровой - оригинальный текст (игровой монолог или диалог) 2 или 3 участника в стихотворной или диалоговой форме под музыку представляют информацию. Спецэффекты, более сложный звукомонтаж.
- Музыкальный - оригинальная музыка, оригинальный текст (стихи к рекламной песне или рифмованная фраза с названием продукта/названием компании/слогана/телефона: игровой монолог или диалог), 1-2 актера или певца, спецэффекты, сложный звукомонтаж.
- Имиджевый - не всегда музыкальный ролик; отсутствуют телефоны, адреса, реклама направлена только на имя марки, продукта, их запоминаемость и узнаваемость.
Впрочем, на данный момент профессионализм студий-продакшенов московских станций довольно высок, и все вышеперечисленные нюансы, безусловно, будут учтены креативщиками и режиссерами. Однако, следует не забывать что эти режиссеры и креативщики еще и художники-оформители эфира радиостанции, поэтому при производстве они так или иначе будут учитывать особенности формата и специфику собственной станции. И тут опять о целях РК. Безусловно, это важно - обращаться к целевой аудитории на понятном ей языке, но упаси вас заказывать ролики для 5 радиостанций 5-ти разным продакшенам, (… и врагу не посоветую!) Думаю, не стоит объяснять почему?…. время, деньги, отсутствие целостности восприятия РК и т. д.
Вариант №3 "Волшебное" - спонсорство!
Что касается спонсорства программ, входящих в сетку вещания станции то здесь все понятно, есть спонсорский пакет, где все ясно расписано сколько раз скажут о вашей кампании, сколько раз прокрутят ролик, и сколько необходимо предоставить призов для розыгрыша. Однако сейчас все чаще приходиться слышать: "Нет, нас не интересует прямая рекламы, мы ведь 'Megek пупер- супер и K' нам нужно, чтобы было так, сами не знаем как, но чтобы не так, как у всех!"
Только есть несколько "но"… Станции первого порядка практически никогда не отступают от сетки вещания и специальные проекты, даже если они максимально адаптированы к формату станции, в эфир не ставят. Если в сетке есть программа про веники и ее не выкупил на весь год какой-нибудь "монстр", то все ок! Чем ниже рейтинг, тем более, сговорчивее программные директора, тем проще продвигать новую программу или игрушку. Но здесь нужно помнить, что программа новая, и необходимо время, чтобы слушатель привык, прислушался, нужен промоушен самой программы, а это опять время, деньги и т. д.
Еще "но"… Хорошо если в спонсорском пакете предусмотрено анонсирование программы с упоминанием спонсора (только название компании, без адреса и номера телефона), иначе отдача от программы, которая, например, выходит 2 раза в неделю, хронометражем 10 мин, пусть даже в прайм-тайм, где ведущий аж 2 раза, расскажет о вашей кампании, без дополнительного промоушена или прямой рекламы поверьте, будет "никакая".
Источник:
Время рекламы