|
Рекламодатели нашли способ «достучаться» до геймеров |
11.09.2008 г. | |
Согласно исследованию Nielsen Games, более трети (36%) геймеров, как ни странно, покупают, обсуждают и ищут дополнительную информацию о брендах, рекламирующихся в играх. Изначально размещение рекламы в видеоиграх рассматривалось как верный способ «достучаться» до геймеров, проводящих значительное время у экрана компьютеров и не смотрящих телевизор. Однако восторг от появления нового медианосителя поутих, когда стало понятно, что оценить возврат инвестиций от подобной затеи будет довольно сложно. Чтобы наглядно продемонстрировать эффективность рекламы в играх, в прошлом месяце Nielsen Games от лица другого подразделения Nielsen - BrandWeek - опросила 534 геймера. По данным исследования, 11% респондентов приобретали продукцию, рекламировавшуюся в видеоиграх, 19% обсуждали ее между собой и 10% рекомендовали ее своим друзьям. 11% опрошенных ответили, что искали дополнительную информацию о бренде. Больше всего откликов у потребителей получила компания Coca-Cola; за ней следуют Nike, Burger King (BK), Axe, Pepsi и Pontiac. «Задача компании - привлекать внимание геймеров к бренду с помощью так горячо любимого ими медианосителя», - говорит Брайан Гиз, вице-президент по маркетингу Burger King. - Мы знаем свою целевую аудиторию (юноши от 18 до 21 года) и знаем оптимальные пути ее достижения». Сеть ресторанов быстрого облуживания поместила рекламу в таких игровых бестселлерах, как NFL Street, Need for Speed снабдила скрытыми кодами, с помощью которых становится доступен для прохождения уровень «Burger King Challenge». Компания также вставила своего персонажа в Fight Night: геймеры могут победить зловещего Кинга в одном из раундов. Кроме того, BK заключила контракт на производство собственных игр с компанией Xbox. По данным Yankee Group, мировые затраты на размещение рекламы в видеоиграх составляют около $200 млн. К 2011 году эта цифра приблизится к $1 млрд., но это довольно незначительная сумма по сравнению с оборотом всей рекламной индустрии в $3 трлн. Реклама в видеоиграх первоначально была способом увеличить узнаваемость бренда, однако в последнее время издатели игр воспринимают игровое пространство как полноценный рекламоноситель. Electronic Arts (ЕА) работает над тем, чтобы сделать пространство своих игр более интерактивным: например, геймеры могут увидеть трейлер рекламируемого в игре фильма. По словам Майкла Гудмана, директора цифровых развлекательных проектов Electronic Arts, «реклама в видеоиграх разнообразна и может быть представлена в 16-ти форматах. Она может быть помещена в промежутках между запуском и концом игры, во время загрузки уровней, а также в качестве брендирования чит-кодов». Менеджер по маркетингу Nielsen Games Брэд Ражка отметил, что наличие рекламы в киберпространстве никак не повлияло на общее впечатление подавляющего большинства геймеров от игры». Пока еще рано говорить о том, что реклама в видеоиграх способна инициировать покупку товаров рекламируемой марки. «Вы должны понимать, где находится геймер в данный момент: оно вовсе не озабочен покупкой Кока-Колы или фастфуда», - считает Гудман. Джастин Таунсенд, исполнительный директор IGA (нью-йоркского агентства, занимающегося размещением рекламы в видеоиграх), отмечает: «Геймеры в возрасте 18-34 лет проводят 15% их времени за компьютером; было бы глупо упускать такую возможность. Чтобы приобрести товар, его реклама необязательно была прямо перед вашим лицом. Наша главная задача - сделать рекламируемый товар частью жизни геймеров». Источник - Медиа-Онлайн |
« Пред. | След. » |
---|